Брелочек ценою в сто тысяч рублей?!
Установочный центр «АргоАвто»

Брелочек ценою в сто тысяч рублей?! Сколько же тогда стоит сама автосигнализация?

Универсальный брелок (граббер)

Брелок реально существует и легко продается через Интернет. Но он служит не для охраны собственности, а совсем даже наоборот - для ее изъятия... И сто тысяч - не самая высокая цена за инструмент подобного рода.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении выясняется, что функционально такой брелок напоминает... попугая, умеющего лишь запоминать чужие выраже... простите - коды. А цена как раз определяется длиной списка автомобилей, которые обладатель такого «брелочка-попугая» сможет беспрепятственно угонять в удобное ему время.

Специалист сразу же возразит: дескать, в послужном списке брелока указаны, конечно же, не модели автомобилей, а типы автосигнализаций, которыми тот умеет командовать. Да, именно так. Хотя и не секрет, что каждый автосалон пользуется стро­го определенными брендами «охранок». А уж если угонщику «заказали» конкретную машину, то вычислить тип ее автосигнализации - его профессиональная обязанность.

На практике все выглядит буднично. Добропорядочный собственник подъезжает на машине в людное место - скажем, к «Ашану» или в «Шереметьево». Закрывает окна и двери, нажимает пипочку на своем брелоке и убеждается, что авто мигнуло и пискнуло - в общем, встало в режим охраны. Но одновременно в автомобиле, припарковавшемся неподалеку, тоже мигнул светодиод - только уже на другом брелочке. А «попугай», стоимостью в сто тысяч, мгновенно выучил новую «фразу» и занес ее в свою память.

Владелец ничего этого не знает. Но как только он исчезает в громаде здания, к оставленной им машине, тут же подходит ее будущий «хозяин». Он спокойно достает свой брелок (за сто тысяч!), нажатием кнопочки отключает охрану и садится за руль. Машина признала его за своего и пустила в салон - дальнейшее многократно описывалось и показывалось...

В каждый реальный брелок с шестизначной стоимостью разработчик закладывает нужную информацию - но не по всем мыслимым системам безопасности, а только по тем, за которые ему платит Заказчик. К примеру «игрушка», показанная на фото, должна подходить для двух десятков популярных систем. Так ли это на самом деле? Или все эти разговоры про интеллектуальные угоны - не более чем охотничьи рассказы? Проверим!

Приобретать все системы из списка, понятное дело, неразумно - никакая бухгалтерия этого не поймет. Поэтому ограничились шестью: четыре автосигнализации (KGB FX-7, Tomahawk TW-9020, StarLine Twage В9 и Scher-Khan Magicar 6) - точно по списку, пятая (Alligator D-970) - «почти из списка» (в котором была указана более ранняя модель Alligator D-950), и, наконец, шестая автосигнализация (Сталкер-600 Light) - вообще вне его. Все автосигнализации - с двусторонней связью, из числа наиболее популярных на рынке. Что касается дорогущего брелочка, то его, скажем так, удалось раздобыть во временное пользование.

Проверку на профпригодность «попугай» выдержал с оценкой «хорошо»: что обещал, то и сделал. Понаблюдав со стороны на поочередное подключение вышеуказанным четверки автосигнализаций к аккумулятору, он с первой же попытки выучил их «язык» и в дальнейшем спокойно включал и выключал их самостоятельно! Конечно, проникновение в салон авто - это еще не угон. И любой мало-мальски серьезный производитель предусматривает в своей системе «второй рубеж обороны», с которым «попугаю» не справиться. Но это в нашу задачу и не входило: проверяли не автосигнализации, а таланты брелочка!

Почему же оценка - не «отлично»? Потому что, как истинный «хорошист», наш попугай знает ровно столько, сколько «написано в учебнике» - и ни слова больше. К примеру, «Alligator» ему оказался не по зубам только потому, что вместо «прописанной» в брелоке автосигнализации Alligator D-950 мы намеренно испытывали более позднюю - Alligator D-970. А от отличника как раз и ожидаешь более глубоких познаний, нежели в школьной программе.

Что до питерского «Сталкера», то мы специально приобрели эту автосигнализацию, поскольку, согласно заявлениям разработчиков из фирмы «Мэджик Систем», в нее заложен нестандартный алгоритм «интерактивной авторизации», вскрыть который невозможно. В списке нашего «попугая» этой системы не было, и запомнить ее язык он действительно не смог. Но вот заявление насчет невозможности звучит слишком оптимистично. В конце концов, кто сказал, что в природе нет других, более одаренных «попугаев»? Впрочем, на данном этапе «Сталкер» честно победил, и этого у него не отнять.

Кстати, а есть ли в проверенных «охранках» хоть какое-то «антипопугайное противоядие»? Да, хоть и слабенькое, но есть - не случайно мы накупили именно автосигнализации с двусторонней связью! А они как раз и хороши тем, что если владелец машины отошел не слишком далеко, то родной брелок, учуяв «попугая», должен пискнуть: дескать, автомобильчик-то открыли! Беги, милый, назад: вдруг тебе повезет и угонщик замешкается с замком зажигания?

Что ж, по этой части придираться не будем: все вскрытые системы успешно сообщили хозяину о надругательстве над собой. Но на этом мёд заканчивается: совершенно ясно, что мало-мальски толковый вор легко забьет электронные вопли о помощи хотя бы простейшей «глушилкой». То, как это обычно делают с системами gps мониторинг транспорта.

Конечно, соревнования «охранников» и «грабителей» будут идти вечно или до победы какого-то нового общественного строя. Однако же наш эксперимент показал, что свежие модификации известных марок, по крайней мере, на некоторое время становятся неуязвимыми - как в случае с «Аллигатором» новой модели. И если угонщик «запал» на машину, оснащенную такой системой, то ему точно придется потратиться на поиск новой прошивки своего брелочка.

Напротив, чем популярнее та или иная автосигнализация, тем выше вероятность того, что с ней уже «поработали» дрессировщики «попугаев». И это еще одна причина не ограничиваться при защите своего авто одними только «StarLine» или «Tomahawk». Нет, демонтировать их не нужно - пусть себе выполняют сервисные функции типа «открыть/закрыть», а заодно отвлекают внимание вора. Но для защиты от угона поставьте в салон, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же, не всемогущ, но «расколоть» его тяжеловато - даже в стандартном варианте. Во всяком случае, описанный нами брелочек его точно не «возьмет». Вору нужно «случайно» встретиться с хозяином машины где-то в толпе, «ненароком» задеть его портфелем, в котором стоит специальный генератор, считать метку...

Источник: «Угон авто» Михаил Колодочкин

Продажа и установка автосигнализации, иммобилайзеров, парктроников, аудио, видео систем, аксессуаров и другого дополнительного оборудования для авто. Каталог товаров. Цены на установку.

Сертифицированный Установочный Центр «АргоАвто».
Профессиональная установка автосигнализаций, иммобилайзеров,
установка парктроников и других аксессуаров.
Телефоны: (495) 923-60-03, (495) 971-31-79.